Неточные совпадения
Что за оказия!.. но дурной каламбур
не утешение для русского человека, и я, для развлечения, вздумал записывать рассказ Максима Максимыча о Бэле,
не воображая, что он будет первым звеном длинной цепи повестей;
видите, как иногда маловажный случай имеет жестокие
последствия!..
Отец, мать и сестры, все поспели в гостиную, чтобы всё это
видеть и выслушать, и всех поразила «нелепость, которая
не может иметь ни малейших
последствий», а еще более серьезное настроение Аглаи, с каким она высказалась об этой нелепости. Все переглянулись вопросительно; но князь, кажется,
не понял этих слов и был на высшей степени счастья.
Я
видел пагубные
последствия этого поветрия на графе ТвэрдоонтС и
не мог
не трепетать за будущее России.
Но посмотришь на плоды, чтобы оценить дерево, как учил Христос, и
увидишь, что плоды их были злы, что
последствием их деятельности было извращение христианства, и
не можешь
не признать, что, как ни добры были люди, — дело церкви, в котором эти люди участвовали, было нехристианское.
И всё это совершается каждый год, каждую осень везде, по всей России, среди бела дня и большого города, на виду у всех, и обман так искусен, так хитер, что все
видят его, знают в глубине души всю гнусность его, все страшные
последствия его и
не могут освободиться от него.
По учению Христа человек, который
видит смысл жизни в той области, в которой она несвободна, в области
последствий, т. е. поступков,
не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту область, в которой она свободна, — в область причин, т. е. познания и признания открывающейся истины, исповедания ее, и потому неизбежно следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
Разве вы
не видите, что тут дело совсем другого рода, что перед вами человек разбитый, разрушенный, окончательно уничтоженный тем самым чувством, от
последствий которого он желал бы предохранить вас, и… и к той же самой женщине!
— Ну, вот
видишь! И он прежде находил, что"только и всего", и даже всегда сам принимал участие. А намеднись как-то начал я, по обыкновению, фрондировать, а он вдруг: вы, папенька, на будущее время об известных предметах при мне выражайтесь осторожнее, потому что я, по обязанности,
не имею права оставлять подобные превратные суждения без
последствий.
Эти люди
не только
не в состоянии
видеть естественные
последствия какого бы то ни было факта, но могут лишь скомкать самый конкретный факт и намеренно или ненамеренно довести его до бесплодия…
Они
не хотели
видеть связи всех частных беззаконий с общим механизмом тогдашней организации государства и от ничтожнейших улучшений ожидали громадных
последствий, как, например, уничтожения взяточничества от учреждения прокуроров, и т. п.
Во-первых, заискивали во мне вы, а
не я в вас; во-вторых, в самый день сватовства я объяснил, что желаю
видеть в жене только семьянинку, и вы поклялись быть такой; я, сорокапятилетний простак, поверил, потому что и вам уже было за двадцать пять; в женихах вы
не зарылись; кроме того, я знал, что вы
не должны быть избалованы, так как жили у вашего отца в положении какой-то гувернантки за его боковыми детьми, а сверх того вы и сами вначале показывали ко мне большую привязанность; но какие же теперь всего этого
последствия?
Человек мыслящий
не может
не видеть в них естественного
последствия предыдущей истории России.
Никогда я
не видел человека, который бы мог пить так много и притом без всяких
последствий.
Я понял теперь: Яков
не искал реальных, осязательных
последствий от своего стучания для того дела, за которое он «стоял» столь неуклонно среди глухих стен и
не менее глухих к его обличениям людей; он
видел «пользу» уже в самом факте «стояния» за бога и за великого государя, стало быть, поступал так «для души».
«Узнав ближе тюрьмы и этапы, Нехлюдов
увидел, что все те пороки, которые развиваются между арестантами: пьянство, игра, жестокость и все те страшные преступления, совершаемые острожниками, и самое людоедство —
не суть случайности или явления вырождения, преступного типа, уродства, как это, на руку правительствам, толкуют тупые ученые, а есть неизбежное
последствие непонятного заблуждения о том, что люди могут наказывать других.
Этика закона, этика сознания, подавляющая подсознание и
не знающая сверхсознания, есть порождение древнего аффекта страха в человеке, и мы, христиане,
видим в ней
последствие первородного греха.
Леандров (тихо). Может быть, вы желали бы остаться одни? Да и нам надо отдохнуть от разных разностей этого дня: в сердце и голове совершенная путаница…
Видите последствия… спасите ее от явной гибели… (Громко.) Сережа, Наталья Ивановна
не так здорова; наше общество может тяготить ее. Прощайся и марш до дому. (Гости прощаются и, один за другим, расходятся.)
Григорий Лукьянович хорошо
видел это, но также хорошо понимал, что малейшее ослабление его в усердии именно в этом направлении может породить в душе царя подозрение в его измене,
последствия чего могли быть
не в пример хуже изредка бросаемых недружелюбных взглядов.
— Назначьте меня директором над прачками, ваше величество, — заметила серьезно княгиня Дашкова, — и вы
увидите, с какою ревностью я буду вам служить. Я
не посвящена в тайны этого ремесла, но ошибка, могущая произойти от этого, ничего
не значит в сравнении с теми вредными
последствиями, которые повлечет за собою каждый промах, сделанный директором академии наук…
Люди родового сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его
последствиях и совсем
не видят универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.
Хотя княгиня Васса Семеновна внутренне была сильно обеспокоена поступком князя, и особенно могущими быть от него
последствиями, но
видеть в этом поступке препятствие к браку его с ее дочерью, браку, мечта о котором
не переставала жить в ее уме и сердце, а теперь так близка к осуществлению, она
не решалась.
Точно ту же прогрессию убедительности об участии свободной воли в общих делах человечества мы находим и в истории. Совершившееся современное событие представляется нам несомненно произведением всех известных людей; но в событии более отдаленном мы
видим уже его неизбежные
последствия, помимо которых мы ничего другого
не можем представить. И чем дальше переносимся мы назад в рассматривании событий, тем менее они нам представляются произвольными.